Военные фильмы
Долг, честь, отвага в фильмах о войне.

Фильм Бункер – 10 дней до конца…

Автор: matroskin83

Рецензия на фильм БункерФильм режиссера Оливера Хиршбигеля “Бункер”, снятый в 2004 году, относится к жанру “военные фильмы”, но одновременно картина относится к драматическому и историческому жанрам. Однозначно можно сказать, что смотреть фильм Бункер — стоит.

В частности фильм “Бункер” из разряда таких, вокруг которых возникают бурные споры, ведь в нём слишком много персонажей. Для немцев картина является очередной попыткой осознать и примириться с прошлым, но не оправдать.

Фильм основан на биографическом трехтомнике И. Феста “Гитлер” и на воспоминания непосредственных участников событий. Одним из подобных участников была Траудль Юнге, которая была стенографисткой и машинисткой Фюрера. В картине в её роли выступала Александра Мария Лара. Именно с её личной речи начинается и заканчивается фильм.

Сюжет фильма — 10 последних дней Гитлера, когда русские приближались к Берлину, а практически все военные, которые остались в живых, оставались в бункере. Гитлер представлен издерганным, уставшим и больным человеком, над которым за спиной смеялись все — от генерала до рядового.

Фюрер отдаёт нелепые приказы, его попытки разработать планы изгнания русских не воодушевляют немецких офицеров, все они понимают, что сопротивления безнадежны и уже открыто, критикуют “вождя”. Но Гитлер, который не привык к такому отношению, называет их трусами и предателями, и заявляет, что всех их надо перестрелять, как сделал это Сталин.

Но после того, как Фюрер понимает, что действительно выхода нет, приказав солдатам не сдаваться, раздаёт им яд. Часть солдат и раненых, сидящие в бункере, застрелились, а многие пытаются заглушить страх алкоголем. Сам фюрер с женой совершает самоубийство.

В фильме “Бункер” радует игра актёров. Бруно Ганц, который исполняет роль Гитлера, очень похож на него. Впечатляют также роли генерала Уэйдлинга и профессора Эрнста Шенка. Сюжетные линии, которые вплетены в фильм, по отдельности могли бы стать самостоятельными картинами.

Персонаж врача профессора Эрнста Шенка является тем положительным образом фильма, к которыму чаще прибегают авторы, для описания подобных сложных времён. Он из тех, кто, в первую очередь, руководствуется своей врачебной этикой. В фильме «Бункер» образ врача, естественным образом «отягощён» отличительными знаками войск СС.

В целом, картина представляет собой большой сложный клубок, намотанный из разных нитей судеб и взглядов людей одной эпохи. Это можно отнести к достоинствам кинофильма.

К достоинствам можно ещё отнести высокую степень документальности, хотя и присутствует достаточное количество промашек исторического рода. Это обусловлено и тем, что многие кинорежиссеры считают, что художественные фильмы – это не учебники истории, а присутствующие в кинофильме фактологические ляпы смущать зрителя не должны, главное – не менять суть.

В общем и целом — картина очень тяжелая, сложная и противоречивая. Это психологический фильм, где нет особых закруток сюжета. В фильме участвуют такие актеры, как Юлиана Келлер, Коринна Харфоух, Томас Кречман, Маттиас Хабих, Хайно Ферх и др.

Обсуждение (Отзывов: 2)

Евгений, пишет:
17 Апр, 2014 в 00:28

Человечество всегда находилось и находится под определенным, почти мистическим, влиянием конца чего-то. Последние дни, последние слова, последний вздох… Вот и этот фильм о последних днях гитлеризма. Взгляд со стороны, крохотного винтика в страшной машине. Взгляд машинистки, работавшей до последнего дня в гитлеровском бункере. Фильм очень неровный, местами просто мало убедительный. И все же некоторые сцены буквально западают в душу и продолжают мучить. Такие, как убийство Мартой Геббельс своих любимых детей… Что же все-таки двигало ею? «После нас — хоть потоп»? Боязнь будущего Нюрнберга для детей? Что???!! Довольное интересное решение образа Гитлера тоже впечатляет.

Ирина К., пишет:
14 Июн, 2016 в 02:15

Очень неоднозначный, но пронзительный фильм! Поначалу у меня даже зародилась мысль, что вот ведь, у патриотизма, чести и отваги нет ни национальности, ни политической принадлежности. Это после волны самоубийств гитлеровских солдат. Сейчас стыдно за ту мысль! Не патриотизм и не желание избежать репрессий двигало и фрау Геббельс, и другими. Они не хотели жить в мире, в котором нет нацизма.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.