Военные фильмы
Долг, честь, отвага в фильмах о войне.

Фильм «1612: Хроники Смутного времени» — смотрите и не парьтесь

Автор: matroskin83

Рецензия к фильму 1612: Хроники Смутного времениРоссийская история иногда настолько ужасающа и противоречива, что некоторые моменты её рассматривать весьма сложно. Особенно труден для понимания историков заинтересованных стран тот период становления России, который относится к годам захвата престола, а затем правления и смерти Бориса Годунова – то есть, времён Смуты в Московщине (именно так государство исторически именовалось в те времена).

Вспомним летописные факты: после смерти Годунова царский престол занял его сын — малолетний Феодор. Но князь Голицын и воевода Басманов вскоре подняли мятеж, который поддержали почти все вельможи – бояре и князья царства. После недолгого заключения в темнице плененного Феодора и его мать Марию тайно убивают. Но в живых остается сестра и дочь убиенных – царевна Ксения.

Вот с этого исторического эпизода, собственно, начинается действие фильма «1612: Хроники Смутного времени», который снял режиссер Владимир Хотиненко, известный массовому зрителю по сериалу «Гибель империи». Автором сценария выступил также небезызвестный в России Ариф Алиев. К слову, бюджет фильма составил почти 12 миллионов долларов (по другим источникам – до 20 миллионов), что по состоянию на 2007 год, в котором проходили съёмки, составляет довольно внушительную цифру для отечественного кинематографа. Кстати, один из трех продюсеров картины – многими почитаемый Никита Михалков.

Возвратимся к сюжетной линии. Мальчик-прислужник Андрей становиться невольным свидетелем убийства царского семейства, но в его душе навеки осталась память о красавице Ксении. А дальше уж начинаются настоящие приключения, которыми так насыщены все военные фильмы, к которым условно можно отнести и «1612». Бывший холоп каким-то непонятным образом попадает в услужение к испанскому кабальеро Альваро Борха, в дальнейшем развитии сюжета погибшему от рук разбойников.

Андрей (актер Петр Кислов) принимает его личину и становится на старинный манер «гишпанским кабальер» и опытным канониром из далекой заграницы. Словом, персонаж из настоящего российского фэнтэзи, герой, который ради своей любимой Ксюши (Виолетта Давыдовская) повергает её врагов. Создатели фильма «1612: Хроники Смутного времени» даже умудрились вложить в уста его поверенного друга и помощника Костки, роль которого исполнил Артур Смольянинов, слова «Да не парься ты, Андрюха!» — словно специально вставленными для того, чтобы зритель не отрывался от действительности. Современный молодежный сленг действительно выглядит несколько не к месту.

Попав в осажденную крепость московитян, которую штурмуют ляхи, друзья берутся помочь защитникам. Андрей использует все познания, полученные на службе у настоящего испанского командора. При помощи примитивной и маломощной пушки «единорог» он сначала уничтожает пороховой склад осаждающих. Но наиболее эффектно смотрится сцена, в котором он выстрелом из этого же орудия срывает атаку врагов, уже врывающихся в ворота «фортеции». Распиленное пополам ядро, две части которого соединены цепью, в буквальном смысле срезает головы наступающих и их лошадей. Некоторые зрители в своих обсуждениях в сети заявляли: Голливуд посрамлен!

Основная же масса довольно далека от такой оценки, во всяком случае, что касается всей картины в целости. Спору нет, смотреть фильм «1612: Хроники Смутного времени» стоит в любом случае – он весьма зрелищен, изобилует качественными спецэффектами. Очень хороши в своих ролях, помимо уже упомянутых актёров, Михаил Жебровский (гетман Кибовский), Рамон Ланга («настоящий» Альвар Борха), Марат Башаров и Михаил Пореченков (прототипы Минина и Пожарского), Александр Балуев (атаман разбойников Осина), Валерий Золотухин (столпник) и другие. Без сомненья, подобран действительно отличный состав талантливых актёров.

Да, фильм «1612: Хроники Смутного времени», который можно назвать своего рода киноэпосом, по постановке, операторскому исполнению и спецэффектам трудно сравнить, скажем, с голливудской «Троей». Но не будем забывать о том, что, «Троя» обошлась своим создателям в 175 миллионов долларов – против 12 (или 20) за «1612». Разница довольно серьёзная в бюджете, зато не так уж ощутимая между качеством зарубежной и отечественной кинолент именно для нашего зрителя.

Если констатировать вышеизложенные факты, можно прийти к следующим выводам. Фильм «1612: Хроники Смутного времени» можно отнести к высокобюджетным – в нашем понимании. Но, благодаря отменной игре актеров, неплохой режиссуре, сравнительно качественным спецэффектам, он привлек внимание отечественного зрителя. Историки, естественно, увидели тут множество отступлений от реальных фактов, но, скажите на милость, которая из подобных кинолент не подвергалась тем же нападкам с их стороны?

Тем не менее, фильм получился такой, которому можно поставить только положительную оценку – около восьми баллов по десятибалльной шкале. Именно так о нём отзывается большинство пользователей Интернета. А это уже говорит о многом.

Правда, в других странах он не слишком пользуется спросом в прокате. Так, например, поляки сразу окрестили фильм «русскошовинистическим», хотя его и допустили к показу в кинотеатрах.

Обсуждение (Отзывов: 2)

Елена, пишет:
04 Сен, 2013 в 09:20

Конечно, фильм изобилует историческими неточностями и местами, современные реплики актёров приводят в ступор, но в целом фильм производит приятное впечатление и это — благодаря интересному сценарию и отличной игре актёров. По крайней мере, за этот фильм не так стыдно, как за другие исторические «эпосы», которые совершенно невозможно смотреть, чтобы не начать плеваться, даже, не досмотрев до конца.

Аня, пишет:
14 Май, 2015 в 01:35

Соглашусь с вами Елена местами реплика подкачала, но в целом мне фильм очень даже понравился. Не могу сказать ничего плохого про него. Царевна Ксения мне очень понравилась, правда очень жадно ее дочь, и то что в конце она в монастырь уходит. Главный герой Андрей очень меня впечатлил свое силой и смелостью.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.